Наши письма  - обращения  родительской общественности по волнующим вопросам и проблемам в процессах образования. Мы надеемся, что наш глас будет услышан,  предложения найдут поддержку.


Открытое письмо Н.А. Гордеевой


21.12.2012______ 29____

На №______________от________________

Начальнику управления

образования администрации г. Оренбурга

Гордеевой Н.А.

Уважаемая Нина Алексеевна!

Оренбургский городской родительский комитет почти год работает под опекой управления образования города. За это время многое сделано. Деятельность комитета широко освещалась в печатных и электронных средствах массовой информации Оренбурга, мы побывали во многих образовательных учреждениях города, общались с директорами школ и заведующими детскими садами, знакомились с представителями родительской общественности, вели личный прием, записывали проблемы, вопросы и обращения. Кроме того, участвовали во многих мероприятиях, где позиционировали Городской родительский комитет, как орган государственно-общественного управления, как реальную возможность родительской общественности Оренбурга к объединению в решении наших общих проблем в сотрудничестве с управлением образования города. Мы провели первый Конкурс «Самый активный родительский комитет» и с Вашей помощью организовали торжественное собрание, на котором наградили победителей. Был создан сайт – и это одно из больших достижений, так как Городскому родительскому комитету важно иметь свое интернет-пространство. С помощью управления образования были организованы консультации для родителей и семинар-тренинг по развитию государственно-общественного образования. Решение о регистрации нашего комитета как общественной организации назрело в результате нашей деятельности в этом году.

Нина Алексеевна! Обращаемся к Вам с предложением поддержать инициативы нашего комитета и помочь в решении нескольких вопросов. А также разъяснить ситуацию по важным проблемам, которые мы представляем от лица родительской общественности города.

1. САЙТ ГРК.

Администрирование сайта, наполнение его новой информацией мы делаем сами. Однако сайт разработан так, что без помощи разработчиков «Ай Ти Менеджмент» не обойтись. При встрече с ними мы обговорили, что необходимо сделать. Нужно их курирование в возникающих технических вопросах. Необходимо профинансировать эту поддержку сайта ГРК.

2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ.

Каким образом происходит обеспечение образовательных учреждений города лицензионным программами? Во многих учреждениях слабо работает интернет, нет антивирусного обновления на многих компьютерах в классах. Можно ли наладить ситуацию в этом секторе? Внедрение электронного дневника проходит далеко не успешно во многих школах. Возможно ли поддержать этот проект по информатизации ОУ на городском уровне, обеспечив ставку или доплаты учителям?

3. СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЙ.

Нам нужно провести глобальную работу по качественной подготовке школ города к новому учебному году. Необходимо провести независимое исследование зданий. Заключения о состоянии несущих конструкций зданий, систем жизнеобеспечения и функционирования сделать доступными для родительских комитетов школ. Выработать на основе исследования рекомендации и финансовую поддержку по устранению возможных недостатков. На данный момент мы провели анкетирование среди председателей родительских комитетов школ и детских садов и выявили, что многие здания находятся в аварийном состоянии и нуждаются в хорошем ремонте. Как управление образование отслеживает ситуацию с состоянием зданий образовательных учреждений. Мы готовим пакет документов из тех сведений, которыми располагаем и передадим Вам в ближайшее время.

4. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ШКОЛАХ.

Финансовая составляющая должна быть максимально прозрачной и доступной для осмысления всем родительским сообществом города. Необходимо сформулировать четкий ответ на вопрос, какие обязательства берет на свои плечи Управления образования города, а что необходимо побеждать конкретным родительским комитетам на местах. В настоящее время многие директора школ, выступая на родительских собраниях, утверждают, что финансирование школ на ремонты, обустройство отопления, водоснабжения и прочее, ведутся в крайне скудном и секвестрированном русле. С другой стороны чиновники, используя печатные и электронные СМИ, позиционируют диаметрально противоположные вещи. В этой ситуации основная масса родителей попросту дезориентирована. Недоговоренность и неясность порождает недоверие людей. Предлагаем разработать и прописать предельно понятный перечень мероприятий по поддержанию качественного состояния школ, за которые отвечает Управление образования. Все, что не будет входить в данный перечень, можно будет предлагать осваивать за счет добровольных родительских платежей в рамках каждого учебного заведения города. Какие направления будут финансироваться из бюджета в 2013 г.?

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ В ШКОЛАХ.

Сегодня охрана школ всецело лежит на плечах родителей, а администрации учебных заведений заключают контракты с мелкими охранными предприятиями, которые не всегда обеспечивают безопасность на качественном и профессиональном уровне. Предлагаем на уровне города разработать программу укрупненных и аттестованных для работы в учебных заведениях охранных предприятий (по аналогии с комбинатами питания), которые бы предоставляли услугу на другом качественном уровне. В этом ключе можно заручиться поддержкой Союзов ветеранов локальных войн и вооруженных конфликтов Оренбурга, силовых структур (в части подключения школ к системе «Безопасный город») и областного министерства труда (в части проекта создания новых рабочих мест). Два-три крупных охранных предприятия, созданных для нужд управления образования Оренбурга, могли бы представлять другой уровень безопасности, а общегородская цена на охранные услуги позволила бы избежать перегибов на местах. Безусловно, обеспечение безопасности в учебных заведениях города должно взять на себя государство.

6. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАДРОВ В ШКОЛЫ ГОРОДА.

Ничто другое не привязывает так эффективно человека к месту и профессии, как обустроенный быт, собственное жилье или дом. Именно на этом обстоятельстве основана большая федеральная программа «Земский доктор», которая призвана привлечь молодежь в отдаленные уголки Оренбуржья.

Предлагаем взять на вооружение замечательный посыл и разработать городскую программу привлечения талантливой молодежи (выпускников педагогических вузов) в школы города. Нужно всячески развивать систему льготной ипотеки для специалистов, систему «Педагогических строительных кооперативов» и прочие механизмы, которые бы способствовали омоложению профессии учителя. По результатам наших опросов можно сделать вывод, что основная часть родителей Оренбурга признает проблему педагогических кадров в своем учреждении. Каким образом решается вопрос с кадрами и какова перспектива в 2013 году?

7. АВТОБУСЫ И СПОРТЗАЛЫ.

Вопрос обеспечения школ города автобусами и более плотного сотрудничества спортивных залов города с муниципальными образовательными учреждениями тоже остается нерешенным, Развивать у детей и гражданственность, и духовность, и патриотизм необходимо. Учащиеся лишены возможности побывать в интересных уголках своего города и области. Сегодня приняты жесткие меры по обеспечению безопасности при перевозке детей, которые совершенно обоснованы. Но родители и образовательные учреждения вынуждены сегодня тратить серьезные деньги на аренду коммерческих автобусов. Надо скоординировать действия писем и обращений. Каким образом организовать это взаимодействие?

8. ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

На встречах родители часто задают вопросы о возможности организации групп продленного дня - это очень важный вопрос, который касается основной массы работающих родителей. Многие неспокойны за своих детей, находясь на работе с 9 до 18. Просим Вас способствовать открытию в школах города групп продленного дня. Это одна из наиболее острых проблем сегодня.

9. ТВОРЧЕСКИЕ СМЕНЫ ДЛЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ.

К нам обратились представители родительской общественности учащихся Детской художественной школы №1 г.Оренбурга с предложением помочь организовать в июне 2013 года специализированную лагерную смену для учащихся художественных школ города. Как правило, в июне в детских художественных школах проходят пленэры - 2 недели. Было бы замечательно провести пленэры в загородном лагере. Это бы сдружило детей разных художественных школ города, способствовало бы оздоровлению и развитию творчества в целом. По итогам смены можно сделать выставку художественных работ ко Дню города. Городской родительский комитет всецело поддерживает эту идею. Мы будем признательны, если и Вы поддержите это предложение! И у юных художников, лучших учащихся художественных школ города, будет своя творческая смена! Этот проект может стать ежегодной традицией.

10. ВОПРОС О ПОДРЯДЧИКАХ.

В течение года мы побывали во многих образовательных учреждениях города и столкнулись с большой проблемой - недобросовестные подрядчики. Мы предлагаем создать белый и черный список, выполняющих ремонт организаций. В детском саду № 199 подрядчики, выигравшие тендер, плохо починили крышу, в детском саду № 222 плохо отремонтировали бассейн, до сих пор идут суды с подрядчиком. В СОШ № 68 подрядчик не сдал во время объект и сделал ремонт туалетов из рук вон плохо. Опять судиться? Таких случаев очень много. Мы предлагаем по результатам деятельности подрядчиков составить черный и белый список. Принимать его к сведению при выборе подрядчика. А также можно продумать поэтапное отслеживание ремонтных работ и поэтапную выдачу средств.

11. ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД.

На блоге Губернатора вопрос об очереди в детский сад, пожалуй, самый задаваемый за последнее время. Родители жалуются на несоблюдение правил постановки, на необоснованные решения заведующих и т.п. Конечно, это вопрос не к Губернатору, и мы видим проблему в недостаточной прозрачности процедуры и недостаточной информированности населения. Обращаемся к Вам с просьбой дать объяснение, в каком состоянии сегодня спрос и предложение мест в детских садах, в чем специфика постановки и продвижения в очередях. Родительская общественность города хотела бы иметь своего общественного наблюдателя, независимого эксперта в этом процессе.

12. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

В декабре 2012 года прошел семинар-тренинг по развитию государственно-общественного управления. Более 50 педагогов и родителей прошли обучение, получив сертификаты. Также было подготовлено 9 тьюторов – специалистов, готовых проводить семинары по государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях города. Необходима Ваша помощь и содействие в организации этой учебы и финансирование ее. Реализация этого государственного проекта важна для дальнейшего взаимопонимания и взаимодействия администрации ОУ и родительской общественности.

Мы надеемся, что Вы дадите нам официальный ответ по пунктам этого послания. Ответов ждут родительские комитеты школ и детских садов, интересы которых представляет Городской родительский комитет.

Председатель Оренбургского

городского родительского комитета               Е.В. Либкинд

Наши письма и обращения по вопросам и проблемам