Вебинар Вероники Поповой

 

Вебинар Вероники Поповой

1.

Добрый день!

· 1 слайд: Разрешите представиться: меня зовут Попова Вероника Геннадьевна. На сегодняшний день уже более 2-х лет я являюсь заведующим единственного в Оренбургской области детского сада компенсирующего вида для детей с тяжёлыми формами нарушения речи, особенно такими, как заикание.

· 2 слайд: Проблемы данной группы детей мне знакомы не понаслышке: В 1995году, закончив филологический факультет Оренбургского государственного педагогического института , я пришла работать в детский сад№33 , затем поступила в Санкт-Петербургский государственный университет им. Жданова на дефектологический факультет. Учась в университете, вышла замуж и родила сына, которому в этом году исполняется 17 лет.

· 3 слайд: По окончании университета в 1998 году ,выйдя из декретного отпуска, с 2000года в течение 3-х лет работала педагогом- психологом в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а затем, с 2003 года вернулась работать в свой детский сад в качестве психолога- дефектолога.

· 4 слайд: В 2009 году Управлением образования была назначена заместителем руководителя, а с февраля 20011года- руководителем логопедического детского сада.

· 5 слайд : В процессе своего руководства я, конечно, столкнулась с проблемой недостаточного финансирования бюджетных учреждений, а также с не информированностью родителей о проблемах детского сада компенсирующего вида, с неверным , поверхностным в большинстве своём, осознанием своей родительской роли в управлении процессом воспитания, обучения и развития собственных детей, а также, с проблемой определения сферы полномочий и взаимодействия с администрацией детского сада с целью выработки общей всесторонней стратегии развития.

· 6 слайд:4-10 декабря 2012 года в качестве руководителя дошкольного образовательного учреждения я принимала активное участие в семинаре- тренинге, организованном при поддержке Управления образования г. Оренбурга « Развитие государственно- общественного управления в образовательном учреждении», который проводил профессор Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета А.Б. Суслов, представивший опыт пермского края по вопросу государственно- общественного управления. В течение недели у меня была возможность пообщаться с коллегами- руководителями дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, школ, гимназий, лицеев г. Оренбурга. А также, с родительской

2.

общественностью: членами управляющих, попечительских и общественных советов вышеперечисленных учреждений , что дало мне возможность приобрести бесценный, на мой взгляд, опыт по организации и успешному функционированию различных органов государственно- общественного управления в образовательной среде.Параллельно шла подготовка тьюторов по программе государственно- общественного управления. Я вошла в состав тьюторской группы, и в конце семинара вместе с коллегами уже проводила пробный семинар- практикум с родительской общественностью, по окончании которого получила Свидетельство о повышении квалификации по программе

« Государственно- общественное управление образованием в современных условиях» ( подготовка тьюторов).

7 слайд: Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего, на образование. Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур. Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе и получает социальный заказ на новое качество образования. Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях. Актуальна эта проблема на сегодняшний день и для нашего детского сада.

· 8 слайд: Таким образом, перед нами, как администрацией МДОБУ № 33, стоит основная цель, необходимая к достижению в ближайшее время : сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в нашем дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, мы ставим перед собой следующие задачи:

· Определение функций органов общественного управления в ДОУ.

· Разграничение полномочий и компетенций органов общественного управления.

· Определение уровней управления ДОУ органами общественного управления.

3.

Ожидаемые результаты:

· Изменения в образовательной среде ДОУ , которые обеспечат реализацию и удовлетворение образовательных потребностей наших воспитанников и их родителей ( законных представителей);

  • Реализация интересов всех участников образовательного процесса, в т.ч. социальных партнёров.
  • Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных ведомств, организаций, представителей ассоциаций, проявляющийся в желании помочь ДОУ

Для того, чтобы модель взаимодействия с органами общественного управления в нашем дошкольном образовательном учреждении работала эффективно, мы видим первоочередную необходимость в создании в первой половине 2013 года по инициативе заведующего МДОБУ № 33 Поповой В.Г. Управляющего совета.

· 9 слайд: Управляющие советы – это новая форма общественного управления в образовании. Необходимость участия представителей общественности в управлении дошкольным учреждением продиктована возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. Создание управляющих советов призвано обеспечить открытость и динамичное развитие системы образования.

Управляющий совет детского сада — это коллегиальный орган государственно-общественного управления, призванный решать задачи стратегического управления образовательным учреждением.

Одним из основных направлений модернизации в сфере образования является обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Управляющий Совет создан с целью открытости образования, взаимодействия семьи с педагогическим составом, обеспечения развития и привлечения дополнительных ресурсов в ДОУ. Управляющий Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

· 10 слайд:Избираемыми членами Совета являются:

- представители родителей (законных представителей) детей в количестве не менее ½ общего числа избираемых членов Совета;

- представители работников Учреждения в количестве не менее 2 человек.

4.

-Заведующий детского сада входит в состав Управляющего Совета по должности, как представитель администрации. В состав Советов могут входить различные специалисты – юристы, финансисты, общественники, и просто разумные, знающие люди. Советы этих людей, которые также заинтересованы в благополучии образовательного учреждения, во многих случаях могут быть очень кстати. Управляющий Совет работает на общественных началах. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Заведующего Учреждением, работников Учреждения и родителей (законных представителей) детей.

Управляющий совет позволяет сделать взаимодействие родителей и детского сада более системным. Непосредственная вовлеченность в вопросы управления детским садом, знакомство с проблемами, которые стоят перед администрацией – снимает подавляющее число претензий. Руководитель образовательного учреждения получает возможность в оперативном режиме собирать мнения и получать обратную связь от родителей – получателей услуг – относительно принимаемых решений и текущих вопросов управления детским садом.

· 11 слайд: Для чего нужен Управляющий совет педагогам?

Педагоги на равных входят в состав Управляющего совета, где могут формулировать предложения и запросы от педагогического коллектива, выносить их на обсуждение с родителями. Управляющие советы могут дополнительно решать отдельные проблемы дисциплины, создания более комфортных условий в детском саду, обращаться от своего имени с официальными обращениями к родителям воспитанников, которые систематически не исполняют установленные правила.

Для чего нужен Управляющий совет родителям?

Родители получают возможность обращаться в Управляющий совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией детского сада.

Управляющий совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений. Там, где нет Управляющих советов – у родителей меньше шансов быть услышанными. Для активных и неравнодушных родителей членство в Управляющем совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах детского сада, участвовать в переговорах и непосредственным образом влиять на принятие решений.

5.

· 12 слайд: Руководствуясь тем, что государственно-общественное управление – это не дань моде, а реальная потребность в деятельности ОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности ОУ, необходимо, чтобы руководители и педагогические работники образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования стали компетентными в вопросах проектирования, организации и оценки эффективности государственно-общественного управления. В связи с этим, на сегодняшний день становится актуальным вопрос взаимодействия руководителей дошкольных образовательных учреждений в рамках программы государственно- общественного управления и создания различных форм управления в структуре ДОУ при поддержке Управления образования. В этом направлении на данном этапе мною ведётся тьюторская работа: организуются просветительские площадки для руководителей - моих коллег, семинары- практикумы, лектории.




Возврат к списку